29 мая 2014 г. в ряде СМИ со ссылкой на Следственный комитет РФ появилась информация
о том, что к аварии поездов 20 мая в Подмосковье могла привести сложившаяся система
поощрений и наказаний ремонтных бригад, которая напрямую зависит от того, останавливается
на время ремонта движение поездов или нет. При этом остановка движения или снижение
установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат.
Пресс-служба Московской железной дороги разъясняет, что система поощрения
работников бригад по ремонту пути направлена на обеспечение безопасности движения
поездов, выполнение работ по содержанию пути с надлежащим качеством.
В соответствии с Положением о премировании работников Московско-Киевской дистанции
пути Московской дирекции инфраструктуры при поощрении работников участков пути не
учитываются ограничения скорости движения поездов, выданные на производство путевых
работ, согласно технологии проведения работ, требованиям охраны труда и техники безопасности.
Основным условием премирования работников является недопущение крушений поездов,
аварий и сходов.
Таким образом, ограничение скорости движения поездов или их остановка для проведения
ремонтных работ не является фактором, влияющим на снижение премии и заработной платы
работников бригад.