Открыт самый длинный железнодорожный тоннель в крае

В Партизанском районе края 26 августа сдан в эксплуатацию Манский тоннель. По сообщению пресс-службы губернатора и правительства края, он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в регионе.

В церемонии открытия приняли участие врио губернатора края Виктор Толоконский, президент РЖД Владимир Якунин и начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

«Открытие Манского тоннеля в Красноярском крае — грандиозное событие. Мы готовимся к увеличению объемов перевозок грузов, поэтому сегодня нам необходимо развивать инфраструктуру Восточного полигона железных дорог страны. И в этом плане Манский тоннель — один из очень важных элементов модернизации этого направления», — отметил Якунин.

Толоконский выразил уверенность, что открытие тоннеля даст дополнительный импульс развитию региона. «Красноярский край — огромная территория со множеством крупных предприятий и населенных пунктов, которые попросту не могут существовать без сети железных дорог. Участок, где сегодня мы открыли Манский тоннель, дает новую жизнь Красноярской железной дороге и всему Востоку страны. Благодаря таким значимым инженерным объектам на железной дороге повышается скорость перевозки грузов, увеличиваются транзитные возможности, появляются новые рабочие места. Все это в конечном итоге положительно влияет на экономику региона и качество жизни», — сказал он.

По словам Владимира Рейнгардта, Манский тоннель «практически в два раза» увеличит пропускную способность линии Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги: «Новый тоннель — это лишь часть комплексного развития всего участка. Сдача в эксплуатацию всех запланированных веток и разъездов будет означать совершенно новый подход к организации перевозок».

Согласно справке на сайте правительства края, Манский тоннель протяженностью 2465 метров расположен на 729 км линии Абакан–Тайшет Красноярской железной дороги, на перегоне Лукашевич–Кравченко. Существующий тоннель был построен в 1965 году. Пропуск поездов по нему осуществлялся по одному пути. В 2007 году началось строительство нового тоннеля параллельно старому на расстоянии 59 метров. По нему поезда могут двигаться со скоростью более 60 км/ч, в то время как по старому — не более 40 км/ч.

С вводом в эксплуатацию новых путей Манского тоннеля движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля в обоих направлениях. Срок эксплуатации составляет более 100 лет. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в строительство объекта с 2007 по 2014 годы составил 7 млрд руб.