Правительство России обсуждает вариант, по которому РЖД выкупят у "Мечела" железную дорогу Улак-Эльга за счет денег банков, пишут в среду "Ведомости".
На прошлой неделе министерство финансов РФ, Федеральная служба по тарифам, банки-кредиторы, РЖД и "Мечел" возобновили переговоры о продаже монополии ж/д ветки до Эльги, сообщили газете несколько участников совещания в Минфине.
По словам собеседников газеты, схема предполагает, что банки-кредиторы предоставят РЖД деньги, а "Мечел" погасит часть долга полученными от РЖД средствами. При этом на совещании было дано поручение рассмотреть варианты компенсации расходов РЖД. По словам одного из источников "Ведомостей", обсуждаются 2 сценария. "Первый предусматривает увеличение тарифа РЖД на перевозку угля ежегодно на 17% без учета ежегодной индексации (в 2015 г. тарифы на перевозку грузов могут вырасти в пределах 10% - ИФ). Второй предполагает распределение тарифной нагрузки на всех грузоотправителей, тогда повышение тарифов составит 2,5% ежегодно в течение 10 лет", - пишут "Ведомости".
По данным одного из участников совещания, вопрос о компенсациях в связи с приобретением и обслуживанием дороги, а также развитием ж/д сети на Дальнем Востоке поднимали РЖД. В то же время, источник, близкий к "Мечелу", уверяет, что варианты с увеличением тарифов в привязке к покупке железной дороги не рассматриваются. При этом он подтвердил, что металлургическая компания ведет переговоры с монополией о продаже ветки. Собеседник "Ведомостей" в одном из банков-кредиторов считает, что предложенный вариант полностью бы устроил кредиторов. Госбанки не могут допустить банкротства "Мечела", несмотря на угрозы, потому что не у всех из них есть резервы под его долги, поэтому высока вероятность, что дорога будет продана. Цена дороги составляет 71 млрд рублей.
Долговая нагрузка "Мечела" на конец мая 2014 г. составляла $8,3 млрд, а ее доходы (EBITDA - $730 млн в 2013 г.) не покрывали даже процентных платежей по кредитам ($742 млн). С весны 2014 г. кредиторы "Мечела", среди которых ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк обсуждают с правительством и владельцем (67,42%) "Мечела" Игорем Зюзиным схемы рефинансирования.