В целях строительства транспортного перехода через Керченский пролив железнодорожный подход к этому транспортному переходу будет построен в соответствии с проектом «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», говорится в пояснительной записке к распоряжению правительства России от 6 ноября №2215-р. Распоряжением определяется, что единственным исполнителем работ по строительству соответствующей железнодорожной инфраструктуры определено ОАО «РЖД».
Проект реализуется в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» (утверждена постановлением Правительства от 5 декабря 2001 года №848). Функции государственного заказчика возложены на ФКУ «Ространсмодернизация».
Проектно-сметная документация предусматривает в том числе строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, полностью отвечающих техническим требованиям, необходимым для обеспечения железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив на территории Краснодарского края.
При этом в проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» не включено строительство непосредственно подходов, соединяющих запроектированные объекты железнодорожной инфраструктуры с транспортным переходом через Керченский пролив.
Проектирование и строительство этих подходов будут проводиться на основании отдельного решения Правительства после внесения соответствующих изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».
Создание сухогрузного района порта Тамань осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».
В рамках проекта планируется строительство инфраструктуры для обработки навалочных грузов - терминалов по перегрузке угля, зерна, железорудного концентрата, минеральных удобрений, серы, контейнеров, стали; гидротехнических сооружений (судоходный подходной канал, оградительные сооружения, причалы для перегрузочных комплексов и судов обслуживающего флота); объектов железнодорожной, автодорожной и инженерной инфраструктуры.
Выход на проектную мощность – годовой объем 94 млн тонн – запланирован в 2025 году.
Как сообщалось ранее, в мае 2014 года было получено положительное заключение государственной экспертизы по проекту.