По оперативной информации, погрузка на Свердловской железной дороге в апреле 2014
года составила 11,3 млн тонн, что выше показателей аналогичного периода прошлого
года на 4,1%. Среднесуточная погрузка составила 378,1 тыс. тонн.
Грузооборот в апреле вырос по сравнению с апрелем прошлого года на 0,5% и составил
16,03 млрд тарифных тонно-км.
Погрузка за 4 первых месяца 2014 года, по оперативным данным, составила 43,4 млн
тонн, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2013 года. С января по апрель на
СвЖД погружено:
Грузооборот с начала 2014 года составил 62,97 млрд тарифных тонно-км (+3,5% к январю-апрелю
2013 года).
По итогам 4 месяцев на СвЖД сохраняется наибольшая по сети дорог динамика роста
объемов погрузки. С начала года превышение показателей к аналогичному периоду прошлого
года достигнуто по 16 наименованиям грузов (из 33). На рекордном уровне остается погрузка
нефтепродуктов, удобрений, грузов в контейнерах.
В апреле по нефтепродуктам вновь превышен максимум среднесуточной погрузки –
до 106,6 тыс. тонн. 12 апреля достигнут абсолютный рекорд - 123,8 тыс. тонн в сутки.
По сравнению с зимними месяцами в апреле резко увеличился спрос на перевозку грузов
(в первую очередь, строительных) на Север УрФО. При этом возможности дороги по пропуску
поездов на Сургутский регион в летний период ограничены. СвЖД с третьей декады месяца
ведет подготовительные мероприятия к строительству вторых путей на участке Войновка
- Сургут - Коротчаево. С мая разворачиваются масштабные работы на участке Тюмень
- Тобольск, при этом увеличивается и сезонная интенсивность пассажирского сообщения.
Магистраль гарантирует своевременный завоз грузов, необходимых для обеспечения
социальных нужд и безостановочного функционирования предприятий с непрерывным циклом
производства, нефтегазовой и нефтехимической промышленности. Вместе с тем, с перевозкой
щебня в летний период могут возникнуть затруднения (потребителям рекомендовано активнее
использовать ранее сделанные запасы, в том числе завезенные в порт Сергино и Тобольск-порт).
Отметим, СвЖД неоднократно обращалась к грузоотправителям, грузополучателям, трейдерам
с предложением эффективнее использовать резервы инфраструктуры в Сургутском регионе
в зимний период, в частности – для завоза инертно-строительных материалов для
последующего строительства и ремонта дорог в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных
округах. Однако участники транспортного рынка не сумели в полной мере использовать
"зимний завоз" для формирования запасов материальных ресурсов к летнему сезону,
сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.