voczal.ru

Санкт-Петербург - Расписание поездов дальнего следования

Справочные вокзалов



Особенности применения природного газа в качестве моторного топлива

Особенности применения природного газа в качестве моторного топлива


К особенностям ПГ, применяемого в качестве моторного топлива на автотранспорте, следует отнести такие его свойства, как более полное сгорание в двигателе со значительно меньшим образованием токсических веществ в отработавших газах автомобиля; отсутствие жидких фракций в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания двигателя, что предохраняет смазочное масло от разжижения и увеличивает сроки его службы, а главное, улучшаются условия смазки и увеличиваются сроки межремонтного пробега двигателя; более высокое октановое число, чем у бензина, что позволяет работать при более высоких степенях сжатия и с более высоким термическим КПД, Последнее преимущество может быть реализовано (при создании разветвленной сети газозаправочных станций) на специальных газовых автомобилях с однотопливной системой (или на автотранспорте с ограниченным радиусом пробега).

Как указано, в зависимости от способа питания двигателей газобаллоные автомобили подразделяют на универсальные (газобензиновые и газодизельные) и специализированные (газовые). На универсальных газобаллонных автомобилях устанавливают двигатели, оборудованные двумя автономными равноценными системами питания - бензиновой или дизельной и газовой. Использование двух систем питания способствует увеличению суммарного запаса хода автомобилей и расширению сферы его применения. Такое конструктивное решение не позволяет получить оптимальных показателей при работе автомобиля на одном из применяемых видов топлива. Последнее связано с тем, что оптимальные величины коэффициента избытка воздуха и степени сжатия при работе двигателя на газе и бензине не совпадают.

Применение газового топлива обеспечивает относительно высокую равномерность распределения заряда по цилиндрам и облегчает холодный пуск двигателя.

Пределы воспламенения у газового топлива более широкие по сравнению с бензиновым, что обеспечивает эффективную работу на обедненных топливно-воздушных смесях. Применение газового топлива исключает возможность попадания жидкой фазы топлива в цилиндры двигателя, что исключает смывание масляной пленки и уменьшает износ цилиндров двигателя.

Коэффициент наполнения при работе на СПГ на 4-6 % меньше, чем при работе на бензине из-за малой плотности метана.

Скорость сгорания газовоздушной смеси меньше, чем бензовоздушной, поэтому при использовании СПГ необходимо осуществлять зажигание с большим опережением. Это позволяет развить в камере сгорания максимально возможное среднее эффективное давление. Величину опережения зажигания можно задавать при работе на постоянных режимах, однако при переходе на бензин не обеспечивается нормальная работа двигателя.

Схема движения пригородных поездов

Купить билет


2006 - 2017
Наверх