К особенностям ПГ, применяемого в качестве моторного топлива на автотранспорте, следует отнести такие его свойства, как более полное сгорание в двигателе со значительно меньшим образованием токсических веществ в отработавших газах автомобиля; отсутствие жидких фракций в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания двигателя, что предохраняет смазочное масло от разжижения и увеличивает сроки его службы, а главное, улучшаются условия смазки и увеличиваются сроки межремонтного пробега двигателя; более высокое октановое число, чем у бензина, что позволяет работать при более высоких степенях сжатия и с более высоким термическим КПД, Последнее преимущество может быть реализовано (при создании разветвленной сети газозаправочных станций) на специальных газовых автомобилях с однотопливной системой (или на автотранспорте с ограниченным радиусом пробега).
Как указано, в зависимости от способа питания двигателей газобаллоные автомобили подразделяют на универсальные (газобензиновые и газодизельные) и специализированные (газовые). На универсальных газобаллонных автомобилях устанавливают двигатели, оборудованные двумя автономными равноценными системами питания - бензиновой или дизельной и газовой. Использование двух систем питания способствует увеличению суммарного запаса хода автомобилей и расширению сферы его применения. Такое конструктивное решение не позволяет получить оптимальных показателей при работе автомобиля на одном из применяемых видов топлива. Последнее связано с тем, что оптимальные величины коэффициента избытка воздуха и степени сжатия при работе двигателя на газе и бензине не совпадают.
Применение газового топлива обеспечивает относительно высокую равномерность распределения заряда по цилиндрам и облегчает холодный пуск двигателя.
Пределы воспламенения у газового топлива более широкие по сравнению с бензиновым, что обеспечивает эффективную работу на обедненных топливно-воздушных смесях. Применение газового топлива исключает возможность попадания жидкой фазы топлива в цилиндры двигателя, что исключает смывание масляной пленки и уменьшает износ цилиндров двигателя.
Коэффициент наполнения при работе на СПГ на 4-6 % меньше, чем при работе на бензине из-за малой плотности метана.
Скорость сгорания газовоздушной смеси меньше, чем бензовоздушной, поэтому при использовании СПГ необходимо осуществлять зажигание с большим опережением. Это позволяет развить в камере сгорания максимально возможное среднее эффективное давление. Величину опережения зажигания можно задавать при работе на постоянных режимах, однако при переходе на бензин не обеспечивается нормальная работа двигателя.