Фатальный для Муракаса десятый дополнительный круг стал несчастливым еще для одного из сильных пилотов — Яри Сааринена. Из-за поломки привода швед не удержал свой мощный Ford Escort WRC на трассе и добрых десять минут выбирался из раскисшего поля. А вот кому неудачи двух фаворитов оказались на руку, так это Сергею Успенскому. Москвич провел всю гонку ровно, не показывая рекордных времен, но и не выпадая на спецучастках из шестерки сильнейших. И по итогам гонки не только выполнил свою задачу (финишировать и получить удовольствие), но и поднялся на третью ступень пьедестала. На итоговой пресс - конференции победителей наблюдался интернационал — норвежцу Шие ассистировали швед Юнссон и русский Успенский!
Очень доволен результатом, — делился вице-чемпион России. — Особенно учитывая, что за гонку наш мотор съел четыре литра масла и под конец начал сдавать. Но больше всего бронзового призера ралли расстроили не проблемы с двигателем, а проигрыш соперникам на специально построенном для дуэльных заездов двухкилометровом треке. Чтобы я, да проиграл в парной гонке! Стыдно... — корил себя Успенский. — Промазал первый поворот и мало того, что пропустил вперед какую-то Mitsubishi, так еще и палец на руке выбил...
А что же хозяева трассы? Эстонцы довольствовались призовыми местами в полноприводной группе N, завоеванными стараниями юниора Мартина Рауама и опытных Майта Мерилоо с Аго Аху. Впрочем, и здесь у россиян были варианты. Если оы не кончина мотора на машине москвича Дениса Левятова и не трансмиссионные проблемы у екатеринбуржца Александра Доросин - ского, кто знает, чем бы закончилась гонка в стандартном классе...
Но, в любом случае, езда россиян оставила на этот раз весьма приятное впечатление. Шестеро наших — за исключением Левятова и перевернувшегося Сергея Образцова — добралось на Saaremaa до финиша. Успенский — третьим, Доросинский — седьмым, что попутно принесло ему второе место в группе N4 в Nordic Gravel Cup. Андрей Матюхин, осваивающий Lancer из-под Станислава Грязина, закончил гонку пятнадцатым, крепкий середнячок Игорь Соколов — двадцать первым. Даже записной аутсайдер российской сборной Александр Горлашкин приятно удивил. Пересев на Lancer Evo VI, построенный эстонским мэтром Иваром Райдамом, москвич впервые финишировал не в конце, а в середине пелетона. Именно благодаря этому российско-эстонская команда Druzhba Rally Team взяла верх в командном зачете!
Единственный переднеприводный представитель нашей сборной, Сергей Угер, также уехал из Курессааре в приподнятом настроении. Хозяин команды Шишкин Лес на своем 1600-ку - бовом Citroen Saxo совсем немного не дотянул до пьедестала в стандартном двухлитровом классе. Но радость не в том — четвертые места на ралли Сааремаа и Курземе принесли Угеру бронзу в классе по итогам всего Nordic Gravel Cup. В общем, финальная гонка сезона во всех отношениях выдалась для россиян удачной. А для русских, если разобраться, и подавно — ведь после схода Муракаса чемпионом Эстонии в самой мощной группе А6 стал русский эстонец Вячеслав Попов!
Потрепанные вазики — самая популярная техника питерского ралли. На втором месте по количеству — Volkswagen Golf второго и третьего поколений.
Вы уже стартовали в любительских ралли и хотите сделать следующий шаг, но на участие в серьезных гонках маловато времени и денег? Тогда вам прямой путь на одно из полубоевых, или, как их называют за рубежом, клубных ралли. Мы попробовали это за вас. Арендовали кубковый Citroen Saxo и отправились в Питер на самое быстрое из непрофессиональных ралли — Профи-Клуб.