Многие мировые производители довольно часто используют чужую платформу для создания своих автомобилей. Это значительно экономит ресурсы на инженерной разработке, создания собственных узлов и агрегатов. Мировые лидеры автопрома берут готовую, проверенную временем технологическую базу и под собственным брендом создают автомобиль. Такая глобализация дошла и до нашей страны.
Сегодня на рынке новых автомобилей вы можете приобрести новый седан Ниссан Альмера, который, между прочим, пользуется большой популярностью. Но мало кто знает, что за японским названием и восточным экстерьером скрыта платформа французского бюджетного авто Renault Logan. Кроме прочего данный автомобиль еще и собирают на "Автовазе". Японский автомобиль с французскими инженерными корнями российской сборки, вот типичная машина глобального автопрома.
Распознать Логан в Альмера не просто. Внешне автомобили ничего общего не имеют. Размеры кузова японского автомобиля больше за счет увеличенной в длину колесной базы. Прибавка в 7 сантиметров позволила салон сделать более просторным, а высокая крыша создает эффект автомобиля большего класса. Но если вы попадаете внутрь Nissan Almera, то сразу понимаете это интерьер Логана. Конечно руль и некоторые элементы оригинальны, но в целом интерьер автомобилей одинаков.
Второй важный момент, это двигатель. На Ниссан Альмере стоит 16-клапанный бензиновый мотор мощностью 102 лошадиных сил. Этот агрегат называется Renault К4М. Встретить его можно не только на Logan, но и на Сандеро и даже Рено Дастере. Движок имеет чугунный блок и ремень в приводе ГРМ. Агрегат проверен временем и достаточно надежен, для бюджетного седана - идеальный вариант.
Привод Almera передний, в качестве коробки выступает 5-ступенчатая механика, либо 4-диапазонный автомат. Ходовая часть и подвеска полностью копирует устройство своего французского собрата, но со своими собственными настройками. Самое интересное, что в самой Японии Альмера продается под названием Nissan Bluebird Sylphy и в техническом плане не имеет ничего общего с российской версией.
Мировые автоконцерны давно научились, для каждого автомобильного рынка, создавать свою версию автомобиля. При этом учитывается все особенности местной специфики, платежеспособность покупателей, вкусы и предпочтения в выборе типа силового агрегата. В нашей стране предпочитают бензиновые атмосферные моторы небольшого объема и практически не покупают легковые машины с дизельными турбодвигателями. Именно под эти требования и собирается автомобиль, иногда из различных платформ и кузовов, как в случае с Ниссан Альмера.