Стрелочный перевод – сложная конструкция, предназначенная для объединения железнодорожных путей, а также для их пересечения. Активнее всего при обустройстве дорог используются одиночные,симметричные и двойные модели перекрестного типа. Иногда используются пересечения косоугольного глухого характера.
Эта деталь включает в себя четыре основные элемента:
Основная характеристика стрелочного перевода выражается в его марке. Последняя обозначается в виде дроби. Знаменатель указывает количество укладывания ширины крестовидного сердечника в хвосте вдоль длинны математического центра. На российских дорогах активнее всего используются такие модели, как 1/9 и 1/11.
Немаловажное значение имеет и тип рельсов. Современный стрелочный перевод Р65 призван разветвлять рельсовую дорогу на две и более простые части. Он нужен для обеспечения возможности перехода подвижных вагонов между путями. Узел складывается из стрелки, представленной в виде рамных рельсов, особых остряков, при помощи которых происходит направление колесной пары, а также крестовины и контррельсы. Первая соединяется с главными путями при помощи переводных соединений.
Важнейшая составляющая стрелочного перевода – крестовина. Она проставляется в виде геометрической конструкции. На эту деталь приходится высокая динамическая нагрузка. Усилие оказывается подвижным поездом во время проезда по стрелочному переводу. Поэтому очень важно, чтобы крестовина была изготовлена из прочного, износостойкого материала, имеющего высокий уровень сопротивления к механическим ударам.
Срок ее применения устанавливается скоростью движения составов по одной из линий, нагрузок на оси и месторасположения. Переводные балки изготавливаются из древесины. Для этого подходят ель, сосна и пихта. Поставка лучше заказывать комплектом. Это будет более выгодно с экономической точки зрения. Эксперты рекомендуют покупать их непосредственно у производителей. Это обеспечит гарантию качества продукции и позволит приобрести товар по доступной цене.